Ведение бухгалтерского и налогового учета
Аутсорсинг на рынке бухгалтерских услуг: достоинства и недостатки такого подхода.
Аутсорсинг, то есть частичная или полная передача бухгалтерских функций специалистам, не состоящим в штате – важный шаг для любой компании. Именно поэтому предприниматели должны четко представлять, какие именно плюсы и минусы имеет такое решение.
ВАЖНО! На законодательном уровне возможность передачи бухгалтерского учета на аутсорсинг предусмотрена в ч. 3 ст. 7 ФЗ №402, вступившем в полную юридическую силу 6 декабря 2011 года.
Аутсорсинг в сфере бухгалтерского учета представляет собой передачу функций по ведению бухучета специалистам из других организаций. Целью при этом является оптимизация бизнес процессов внутри компании, и, как следствие – сокращение затрат, существенное снижение экономических рисков, а также возможность сконцентрировать высвободившиеся ресурсы организации на ее основном направлении деятельности.
Разновидности аутсорсинга в бухгалтерском учете:
- Консультирование. Наиболее простой вариант, чаще всего применяется для контроля деятельности бухгалтеров, находящихся в штате, или при возникновении разовых специфичных задач.
- Выборочный аутсорсинг. В этом случае сторонним специалистам передаются некоторые функции, например – подготовка и сдача отчетности, расчет заработной платы и т. д.
- Полный аутсорсинг. При выборе этого варианта организация передает сторонним специалистам все функции, касающиеся бухгалтерского учета. Это позволяет компании нанимателю обойтись без штатных специалистов, так как все их функции берет на себя компания аутсорсер.
Преимущества передачи бухгалтерского учета на аутсорс:
- Снижение затрат на содержание штатных специалистов. В среднем, переход на аутсорс позволяет нанимателю ежегодно экономить 25-30% затрачиваемых ранее ресурсов.
- Существенное повышение качества оказываемых услуг. Все возможные варианты бизнес процессов у компаний-аутсорсеров уже отработаны, поэтому решение возникающих вопросов производится гораздо быстрее, чем у обычных специалистов.
- Ответственность за результат. Аутсорсер, в соответствии с заключенным с нанимателем договором, несёт полную ответственность за причинение ущерба компании-заказчику при оказании бухгалтерских услуг. Если бухучетом занимается штатный специалист – все риски организация несет самостоятельно.
- Конфиденциальность. Так как компания, предоставляющая услуги аутсорсинга и ее клиент являются полноправными партнерами, чьи интересы должны в полной мере совпадать – между ними, как правило, заключается соглашение, предусматривающее сохранение в тайне любых сведений, которые были получены в связи с исполнением договора между сторонами.
Возможные риски
Несмотря на все преимущества аутсорсинга в сфере бухгалтерских услуг, следует помнить и о рисках, с ним связанных:
- Потеря репутации в том случае, если услуги, оказанные компанией аутсорсером, окажутся недостаточно качественными.
- Вероятность утечки информации.
- Операционный риск. Возникает в случае недостаточного профессионализма аутсорсера или применении несовершенных технологий.
- Снижение оперативности реагирования.
- Кадровый риск.
Для того, чтобы избежать возможных рисков, следует тщательно оценить компанию, предлагающую аутсорсинг бухгалтерских услуг, а при составлении договора – постараться максимально подробно описать все возможные нюансы сотрудничества.
Услуга | Стоимость |
---|---|
Ведение бухгалтерского и налогового учета: | |
без деятельности (нулевая отчетность) | 12 000 руб. в год. (1000 руб./мес.) |
упрощенная система налогообложения ДОХОД | 5 000 - 10 000 руб. в месяц |
упрощенная система налогообложения ДОХОД - РАСХОД | 10 000 - 20 000 руб. в месяц |
единый налог на вмененный доход | 3 000 руб. в квартал |
общая система налогообложения | от 10 000 руб. в месяц |
совмещение режимов налогообложения | +20% |
наличие внешней экономической деятельности | +20% |