Составление бизнес-плана

Составление бизнес-плана в Пскове

Бизнес-план – это выверенная программа действий для предприятия, которая рассчитана на тот или иной срок. Такой документ позволяет владельцам компании не только предусмотреть возможные риски, но и продумать вероятные стратегии развития, а также достичь лучшего понимания собственного бизнеса.

Структура бизнес-плана

При разработке бизнес-плана следует придерживаться четкой структуры, которая позволит выявить возможные недоработки в документе. Традиционно в документе присутствуют 10 разделов::

  1. О компании.
  2. Анализ рынка и отрасли в целом.
  3. Продукт компании и ее бизнес-модель.
  4. Производственный план предприятия.
  5. Организационное устройство.
  6. Маркетинговая стратегия.
  7. Стратегия продаж.
  8. Финансовый план.
  9. Оценка возможных рисков.
  10. Резюме.

О компании

В этом блоке описывается:

  • организационно-правовая форма компании;
  • данные руководителей и собственников компании, а также их вклад в предприятие;
  • оснащение компании, ее расположение;
  • финансовая статистика, показатели;
  • необходимые инвестиции.

Анализ отрасли и рынка

В этом разделе указывается следующая информация:

  • особенности локальной спецификации отрасли;
  • дается описание факторов, которые имеют влияние на нее;
  • категории продуктов и услуг, представленных на рынке, характеристики вероятных покупателей и продавцов;
  • описываются тенденции развития;
  • маркетинговые стратегии, свойственные для этой отрасли;
  • выделяется сегмент целевой аудитории, прогнозируется его рост.

Продукт и бизнес-модель

В этом разделе необходимо описать:

  • производимый продукт или предоставляемую услугу;
  • особенности товара;
  • его преимущества для потребителя;
  • доступность для целевой аудитории;
  • прогнозируемый доход;
  • необходимую инфраструктуру.

Производственный план

В этом разделе описывается все то, что необходимо для успешного выхода компании на рынок: доступные мощности компании, цены на сырье и материалы, стоимость труда персонала, затраты на логистику, себестоимость производства, списки поставщиков и контрагентов, прогноз изменения цен на ресурсы и др.

Организационное устройство предприятия

Здесь следует указать:

  • иерархию компании;
  • зоны ответственности персонала;
  • управленческую структуру и ее недостатки;
  • бюджет, необходимый для выплаты заработной платы.

Маркетинговая стратегия

Привлечение новых и сохранение старых клиентов – основная цель любой компании.
В разделе должно быть прописано:

  • определение вероятной целевой аудитории;
  • дана оценка платёжеспособности клиентов;
  • описаны преимущества производимого товара или предоставляемой услуги;
  • политика ценообразования;
  • рекламная стратегия.

Стратегия продаж

В этом блоке фиксируется:

  • предполагаемый объем клиентов в сегменте;
  • прямые затраты на продажи (за месяц);
  • предполагаемый доход;
  • стратегия продаж.

Финансовый план

Именно этот раздел показывает, имеет ли будущее конкретная бизнес-идея, или нет. В финансовом плане следует описать:

  • предполагаемые источники финансирования;
  • планируемые объёмы продаж;
  • сетку платежей;
  • затраты (как прямые, так и косвенные);
  • провести всесторонний анализ денежных потоков;
  • рассчитать чистую прибыль и определить порог рентабельности.

Оценка рисков

Учет рисков – важнейшая часть финансового планирования. В этом разделе необходимо описать:

  • внутренние и внешние риски;
  • факторы риска;
  • программу действий при возникновении каждого из факторов.

Резюме и подведение итогов

В этом разделе дается краткая выжимка из документа:

  • характеристика компании;
  • описание бизнес-идеи;
  • целевая аудитория проекта;
  • основные финансовые показатели (можно включить прогноз продаж и описание финансовых потоков).
Услуга Стоимость
    Составление бизнес-плана 5 000 руб. - 10 000 руб.

Появились вопросы?

Оставьте ваш номер телефона и мы перезвоним вам.