Составление бизнес-плана
Бизнес-план – это выверенная программа действий для предприятия, которая рассчитана на тот или иной срок. Такой документ позволяет владельцам компании не только предусмотреть возможные риски, но и продумать вероятные стратегии развития, а также достичь лучшего понимания собственного бизнеса.
Структура бизнес-плана
При разработке бизнес-плана следует придерживаться четкой структуры, которая позволит выявить возможные недоработки в документе. Традиционно в документе присутствуют 10 разделов:
- О компании.
- Анализ рынка и отрасли в целом.
- Продукт компании и ее бизнес-модель.
- Производственный план предприятия.
- Организационное устройство.
- Маркетинговая стратегия.
- Стратегия продаж.
- Финансовый план.
- Оценка возможных рисков.
- Резюме.
О компании
В этом блоке описывается:
- организационно-правовая форма компании;
- данные руководителей и собственников компании, а также их вклад в предприятие;
- оснащение компании, ее расположение;
- финансовая статистика, показатели;
- необходимые инвестиции.
Анализ отрасли и рынка
В этом разделе указывается следующая информация:
- особенности локальной спецификации отрасли;
- дается описание факторов, которые имеют влияние на нее;
- категории продуктов и услуг, представленных на рынке, характеристики вероятных покупателей и продавцов;
- описываются тенденции развития;
- маркетинговые стратегии, свойственные для этой отрасли;
- выделяется сегмент целевой аудитории, прогнозируется его рост.
Продукт и бизнес-модель
В этом разделе необходимо описать:
- производимый продукт или предоставляемую услугу;
- особенности товара;
- его преимущества для потребителя;
- доступность для целевой аудитории;
- прогнозируемый доход;
- необходимую инфраструктуру.
Производственный план
В этом разделе описывается все то, что необходимо для успешного выхода компании на рынок: доступные мощности компании, цены на сырье и материалы, стоимость труда персонала, затраты на логистику, себестоимость производства, списки поставщиков и контрагентов, прогноз изменения цен на ресурсы и др.
Организационное устройство предприятия
Здесь следует указать:
- иерархию компании;
- зоны ответственности персонала;
- управленческую структуру и ее недостатки;
- бюджет, необходимый для выплаты заработной платы.
Маркетинговая стратегия
Привлечение новых и сохранение старых клиентов – основная цель любой компании.
В разделе должно быть прописано:
- определение вероятной целевой аудитории;
- дана оценка платёжеспособности клиентов;
- описаны преимущества производимого товара или предоставляемой услуги;
- политика ценообразования;
- рекламная стратегия.
Стратегия продаж
В этом блоке фиксируется:
- предполагаемый объем клиентов в сегменте;
- прямые затраты на продажи (за месяц);
- предполагаемый доход;
- стратегия продаж.
Финансовый план
Именно этот раздел показывает, имеет ли будущее конкретная бизнес-идея, или нет. В финансовом плане следует описать:
- предполагаемые источники финансирования;
- планируемые объёмы продаж;
- сетку платежей;
- затраты (как прямые, так и косвенные);
- провести всесторонний анализ денежных потоков;
- рассчитать чистую прибыль и определить порог рентабельности.
Оценка рисков
Учет рисков – важнейшая часть финансового планирования. В этом разделе необходимо описать:
- внутренние и внешние риски;
- факторы риска;
- программу действий при возникновении каждого из факторов.
Резюме и подведение итогов
В этом разделе дается краткая выжимка из документа:
- характеристика компании;
- описание бизнес-идеи;
- целевая аудитория проекта;
- основные финансовые показатели (можно включить прогноз продаж и описание финансовых потоков).
Услуга | Стоимость |
---|---|
Составление бизнес-плана | 5 000 руб. - 10 000 руб. |